Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39

Единение душ приходит с годами

22 сентября 2015

45 лет служения театру, 45 лет совместной жизни и 25 лет на сцене Орловского театра имени И. С. Тургенева… Таков жизненный путь заслуженных артистов России Татьяны Поповой и Михаила Корнилова.

Cтановление

По сцене тургеневского театра супруги могут ходить с завязанными глазами. Корниловы заняты сегодня в нескольких спектаклях, среди которых «Власть тьмы», «Шутники», «Прощальный свет». По ставшей родной сцене уже давно скучают: сейчас, пока здание Орловского государственного академического театра им. Тургенева находится на реконструкции, репетиции спектаклей проходят в актовом зале детской школы искусств им. Кабалевского.

Он - харизматичный, энергичный, добродушный. Она - спокойная, выдержанная, интеллигентная. От этой супружеской четы веет тихой, проверенной временем любовью и душевной теплотой.

Татьяна Евгеньевна и Михаил Максимович родом из Иркутска. Оба учились в Иркутском театральном училище. Там же познакомились, подружились и нашли друг в друге свои вторые половинки.

- Мы так давно вместе, что порой кажется, будто прожили вместе не одно столетие, - улыбается Михаил Максимович. - Сейчас мы не просто супруги, мы и родственники, и единомышленники, и друзья.

Действительно, рассказывая о себе, они словно чувствуют, кто о чём скажет в следующую секунду. Наверное, между ними как раз есть то, что называется полным единением душ. И не последнюю роль в этом сыграл театр.

После окончания театрального училища Татьяна и Михаил по распределению попали в Чебоксары. Там, в Русском драматическом театре, прошло их становление как артистов.

- Играли очень много! - вспоминает Татьяна Евгеньевна. - Вместе были задействованы в «Чайке», «Эвридике», «Всё в саду», «Золушке» и многих других спектаклях. Театр - дело молодых, мы окунулись в его жизнь с головой. Нескончаемые репетиции, интересные премьеры, постоянные волнения, новые роли… Казалось, перед нами открыт весь театральный мир. Творческая неизвестность манила нас, как наркотик.

Новая жизнь

Работе в Чебоксарском русском драмтеатре артисты посвятили 20 лет. И не известно, оказались бы они на Орловщине, если бы не встреча с режиссёром Борисом Голубицким, который приехал в Чебоксары на постановку спектакля по пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева «Порог». В этом спектакле Корниловы сыграли главные роли. Ну а потом, когда Голубицкий возглавил Орловский театр им. Тургенева, супруги по его приглашению поехали работать в Орёл. Здесь у Корниловых началась новая, интересная творческая жизнь.

- Это был конец 80-х и начало 90-х годов, - вспоминает Татьяна Евгеньевна. - Менялась страна, менялась жизнь вокруг… По приезде мы сразу окунулись в работу с новыми интересными авторами. Начали ставить Николая Эрдмана, Михаила Зощенко, Леонида Андреева, Ивана Тургенева, начали активно гастролировать. Орловский театр стал центром русской классики. Здесь ставились и Гоголь, и Достоевский, проводился знаменитый театральный фестиваль «Русская классика».

Активно включившись в работу театра, Корниловы как будто зажили новой жизнью.

- Нам очень понравилось, что главной традицией театра со времён его создания было уважительное отношение к классической литературе, представителей которой Орёл дал очень много. А также большая отдача и желание донести до народа красоту классического искусства в спектаклях, - говорит Михаил Максимович. - В 60-х годах ХIХ века на фронтоне сцены появилась мудрая надпись: «Не для одной забавы», которая стала своего рода творческим девизом орловского театра. Его всегда окружала атмосфера духовности и культуры, которой он питался, обогащался и одновременно питал лучшие писательские умы города.

За 20 лет работы театр под руководством Голубицкого приобрёл статус академического. Борис Наумович параллельно, на базе орловского театра, обучал студентов Санкт-Петербургской театральной академии, выпустил три курса актёров, которые сейчас являются основой труппы и ведущими актёрами тургеневского академического.

- Театр - это живое искусство, очень тонкое и чувствительное, - говорит Татьяна Евгеньевна. - В нём важно всё - настроение, ощущения, переживания. И когда со зрителем устанавливается энергетический контакт, тогда удаётся обмен… Не так давно поменялся художественный руководитель нашего театра, сейчас его в этой должности возглавляет Игорь Анатольевич Черкашин. И опять всё у нас впереди.

Супруги

Постепенно театральная тема в нашей беседе сменяется семейной. Корниловы живут бок о бок уже 45 лет, причём артисты вместе практически круглосуточно.

- Мы создавали семью в Советском Союзе, - рассуждает Татьяна Евгеньевна. - Тогда в стране были совсем другие ценности. Сейчас у молодёжи иные понятия об идеалах. Раньше вещи было принято чинить, а сегодня - выкидывать и покупать новые. То же самое и с семьёй. Любовь - это глубокое единение духовного, интеллектуального и телесного. Но это единение приходит к влюблённым не сразу, а с годами. К сожалению, часто, не дождавшись этого момента, люди расходятся.

У Корниловых есть дочь Анна, она преподаёт английский язык в школе № 19, и любимая внучка Даша, которая учится в 9 классе.

«Не для одной забавы»

- Несколько десятилетий назад духовное развитие стояло для людей на первом месте, - рассуждает Татьяна Попова. - Мне кажется, каждый человек хотел совершенствоваться в этом направлении. И вот как раз театр выступал инструментом, который помогал человеку задуматься о жизни, покопаться в глубинах своего сознания, поразмышлять о чём-то высоком. Сегодня, к сожалению, далеко не у всех есть такая потребность. Театр становится музейным понятием. А ведь он создавался «не для одной забавы»…

Сейчас актёры ждут юбилея театра, который будет отмечаться в октябре. А к концу 2015 года должна завершиться его реконструкция.

- Каким станет новый театр имени Тургенева, нам пока непонятно, - говорит Татьяна Евгеньевна. - Надеемся, после реконструкции он вновь радушно примет своего старого, проверенного временем зрителя и обязательно обретёт нового, молодого и неравнодушного.

Автор: Екатерина Артюхова

Источник: "Орёл-регион"

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!