Продолжительность спектакля — 1ч.30 мин.
Хорошо начиналась история рода человеческого: «Все были равны и свободны. Люди, которые жили и охотились сообща, назывались род. Оттуда и пошли эти слова: родители, родина, родной... Но вот первые трещины стали рассекать этот род человеческий.»
...Убит сородич по прозвищу Длинный. Убит подло — двумя стрелами в спину. Сражен не в открытом бою с врагом, а кем-то из соплеменников. Глава Рода пытается найти виновного. Выясняется, что необычные стрелы с совиными перьями из колчана Ушастого. Он-то хорошо знает, что не убивал, но все жаждут кровавой расправы. И Глава Рода уверен, что это злодеяние не его рук дело. У юноши — чуткая, трепетная поэтическая душа художника. Не уши, — как на этом презрительно настаивает Человек Боя, — выделяют его среди сородичей, а способность нежно любить, слышать музыку родных мест, милосердное и мужественное сердце. Ушастый сам начинает отчаянное расследование подлого убийства...
Люди каменного века, они постигают мир таинственный и непонятный, переживают измены, страсти, любовь, предательство, страх. Они такие разные: наивные, мечтательные и жесткие, расчетливые, устремляющиеся к власти и благам, которые она сулит.
Род раскололся — и трещина эта прошла через будущее. Все наши радости и беды начинались тогда, в доисторические времена. А ведь история человечества могла бы сложиться иначе!
А.М.Володин в своей пьесе-притче с ее напряженным детективным сюжетом исследует, что происходит с людьми, когда злая победительная сила, тупая и властная, сеет раздор, ненависть к свободомыслию, вседозволенность. Мы строим цивилизованный мир, а что с душой? Володинская притча о нас, о горьких, увы, непоправимых переменах. И как жить, «когда в душе дыра сквозная»?
Пророческая мощь пьесы беспокоила властьпредержащих. Написанная в 1967г., она многие сезоны не могла пробиться к зрителям и была поставлена лишь в 1980 г., а в конце 80-х гг. — экранизирована.
Впрочем, у петербургского драматурга, поэта, сценариста Александра Моисеевича Володина (1919-2001 гг.) — удачливая театральная судьба. Родился он с любовью к театру. На первой же премьере более полувека назад испытал счастье грандиозного успеха. Искренняя, душевная интонация володинских пьес, их чистая, нежная мелодия, правда характеров его неприметных, совестливых героев привлекали актеров и зрителей. Он был любимым автором таких знаменитых режиссеров, как Г.А.Товстоногов (БДТ), О.Н.Ефремов («Современник»). Его пьесы «Старшая сестра», «Пять вечеров», «С любимыми не расставайтесь», «Дульсинея Тобосская», «Две стрелы» выдержали испытание временем. А фильмы, снятые по этим драматическим сюжетам, любимы многими поколениями, как и кинолента «Осенний марафон».
Как-то просто и легко он стал классиком. Его все чаще сравнивают с Чеховым. Как подметил Виктор Розов, — «на его пьесах очень много родилось актеров».
Володина называли последним гением ушедшего века. Это был удивительно свободный человек. Маньяк независимости, — так характеризовал его режиссер А.Митта. Он яростно сражался со всем, что унижало достоинство людей.
В последнее десятилетие жизни А.М.Володин был отмечен многими высокими наградами и премиями, стал кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, лауреатом Государственной премии России и национальной театральной премии «Золотая маска», «Триумф» и премии имени К.С.Станиславского.
Володина очень любили в городе на Неве, он был удостоен титула «Живая легенда Санкт-Петербурга». После его ухода из жизни в 2001 г. питерцы горевали: «Как жить без него — непонятно!» И придумали Всероссийский театральный фестиваль памяти драматурга «Пять вечеров», он проходит ежегодно в феврале, в канун дня рождения Володина. Лучшим режиссерам и актерам вручается премия его имени.
Мастер актерского курса (Орловская студия) Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства заслуженный деятель искусств России Б.Н.Голубицкий предложил своим студентам участвовать в создании постановки «Две стрелы» — это их первый спектакль.
Постановщик спектакля Б.Н.Голубицкий, режиссер-педагог народная артистка России Е.А.Карпова, актеры стремились воссоздать особую атмосферу пьесы-притчи, целый авторский мир, его нравственный масштаб, передать дорогие Володину понятия о добре и зле, душевной свободе, порядочности.