Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39

Звёзды на утреннем небе

Александр Галин. Драматическая история

Продолжительность спектакля — 1ч.45 мин.

Россия деятельно готовится к зимним Олимпийским играм 2014 г. в Сочи. А 18 июня 1980 Москва впервые встречала Олимпийский огонь из Греции, который в течение месяца передавали из рук в руки бегуны-факелоносцы нескольких стран. Вдоль всего маршрута праздничной эстафеты собирались ликующие толпы. Милиция и спецслужбы бдительно охраняли трассу, обеспечивали коридоры безопасности.

Летняя Олимпиада 1980 г. стала сенсацией для всего мира. Впервые Игры проходили в социалистической стране, за «железным занавесом». Из Москвы в административном порядке спешно удалялись все, кто мог испортить образцовую картину и нарушить «олимпийское спокойствие» — бездомные, нищие, алкоголики, женщины легкого поведения. За 101 километр отправляли диссидентов, душевнобольных. Всего около 50 тысяч! Нескольких участников этих событий драматург Александр Галин сделал героями знаменитой теперь пьесы «Звезды на утреннем небе». Тех, чьи судьбы опалил тот праздничный, долгожданный огонь.

Галинские «Звезды» не гаснут уже несколько десятилетий. Пьеса — сценический долгожитель. Появившаяся в самом начале 80-х гг., она сразу заняла лидирующее место, была третьей по количеству постановок в мире. «Звезды на утреннем небе» введены в программу обязательного театрального образования в Америке.

А.Галин — классик современной отечественной драматургии. Первую в своей жизни пьесу он, 25-летний, написал нечаянно еще в студенческую ленинградскую пору в 1972 году. Очень хотел сделать подарок будущей жене Гале (отсюда и его псевдоним) к 8 Марта, но денег не было вовсе. Эту пробу пера случайно прочитал Александр Володин, оценил профессионализм, врожденное чувство смеха сквозь слезы, сострадательность своим персонажам, незаемную душевную мелодию, манящую недосказанность.

Посоветовал молодому автору все бросить и писать, писать... Потом помог ему протолкнуть на Ленфильм сценарий фильма «Последний побег, в котором главную роль сыграл Михаил Ульянов. Благословение Володина оказалось добрым знаком судьбы. Недаром на афише тургеневского театра эти авторы сейчас рядом!

Галин стал самым репертуарным, самым востребованным. Его комедии и драмы поставлены более чем в двухстах театрах России и мира. Он выходил на премьерные сцены Парижа, Лондона,Берлина. Признание публики радует его почти четыре десятилетия.

В одном из интервью далеких уже 80-х драматург так говорил о «Звездах на утреннем небе»: «Я писал о свете, хотя мои героини — заблудшие дочери ночи. Есть свет в душе каждой из них... Когда-то таких женщин называли „жертвами собственного темперамента“. Но это наш темперамент. Это была наша жизнь, это наша сегодняшняя боль.

Искусство не может судить людей. Не стоит играть эту пьесу бездумно, только ради того, чтобы проговорить по ролям „пряную тему“. ...Театру нужна правда художественная. Она невозможна без сострадания и человечности.»

Да, А.Галин прав. Не скажем мы теперь, что проституция — это пережитки прошлого. К сожалению, все это происходит сегодня. И кто вернет жизнь, потерянную на обочине дороги, по которой мы торопились к олимпийским победам?

О нравственности общества судят по его отношению к старикам, природе, к хлебу, к женщине...

Галину удалось в творческой жизни главное, — и это его наипервейший совет молодым коллегам, — он сумел попасть в интонацию большой классической литературы. Его пьесы необыкновенно сценичны, в них есть что играть, хорошо прописанные роли, особенно женские. Он сочиняет для актрис такие роли с потрясающим богатством характеров и судеб!

И вот приглашение на спектакль от самого А.Галина: «Я пишу комедии, смешные диалоги. Я счастлив, когда слышу хохот в зале. Театр — это всегда напоминание, что человек — кто-то еще, чему он пока не подобрал имени... Человек должен преодолеть конечность мира. Приходите на мои пьесы. И вы будете жить вечно».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!