Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39

А был ли «Пикничок»?

24 марта 2014

Академический театр имени И.С. Тургенева представил орловскому зрителю новый спектакль.

Премьера спектакля «Пикничок» по пьесе Владимира Жеребцова «Плохая погода для загородного путешествия» состоялась 17 и 18 марта на сцене «Свободного пространства».

«Детективную историю при плохой погоде» поставил сам художественный руководитель театра Игорь Черкашин.

В процессе подготовки «Пикничок» претерпел (и это нормально) ряд изменений — немного перетасовали составы, скорректировали некоторые сцены, что-то убрали, что-то добавили.

Премьерный показ выдалась возможность увидеть 18 марта.


Действие разворачивается в наши дни, ни каких тебе высокопарных слов, помпезных декораций. Все узнаваемо и просто- обычный деревенский домик, каких полно в нашей стране, персонажи, характерные для современного мира, их речь со сленговыми наслоениями также типична для, как бы сказали бабушки на скамейках, нынешней молодежи. В то же время не чувствуется какой-то «заштампованности». Язык слов, мимики, жестов живой, словно ты смотришь не на сцену, а, предположим, в окно, ведущее во двор, словно ты видишь своего бывшего одноклассника или соседа по лестничной площадке. На протяжении всего спектакля звучит одна мелодия, какая-то осенняя, с оттенком грусти, дающая верное напряжение в определенных моментах. И, казалось бы, для полуторачасового спектакля этой одной мелодии должно быть мало, но ее вполне достаточно.

Немного настораживала возможная реакция публики, привыкшей к более консервативным работам, где все более-менее понятно и приемлемо и гладко. Но опасения оказались напрасными. Зал, пусть и наполовину заполненный (а не пустой!), реагировал живо и естественно. И, отмечу, что никто этот зал не покинул!

Так какова же история? Компания молодых людей приезжает на загородную дачу отдохнуть. Как уже было отмечено, ребята представляют собой образы нередко встречающиеся. Савка (Александр Козлов) — как сказали бы сейчас — мажорик, в модной одежде, с машиной за кусающуюся цену, с фамилией, с помощью которой можно мигом уладить проблемы. Маша (Наталья Ткаченко) — девушка гламурная, с претензией на право быть таковой, думающая о том, как бы и где бы получше развлечься. Петюн (Сергей Евдокимов) — парень дворовый, вечно в костюмчике спортивном, кепочке, таких побаиваются, гуляя темными вечерами. Но есть среди них, нет, не так...Но как-то случайно, или судьба занесла, на пути повстречалась им Василиса (Надежда Захаркина) — дочь художника, неземная, мечтающая, как из другого мира.

И все бы ничего, и жизнь как-то налажена, друзья с детства думают, что таковыми и останутся...Но та самая, как бы налаженная жизнь, подбрасывает испытание им на пути. Два трупа и шесть миллионов рублей («Не доллары, но тоже деньги» — слова участкового (Виктор Межевикин) переворачивают все с ног на голову. И друзья детства становятся врагами, готовы за не принадлежащие им деньги убить человека («Один труп или два, какая разница» — говорит Савка), торгуются друг с другом, и их потаенные, а быть может в другой ситуации, долго еще скрываемые, страсти, желания, чувства выходят наружу. И вроде бы появляется шанс на спасение, такой еле уловимый проблеск. Но смогут ли герои, как говорит Василиса «стать свободными, стать теми, кем были раньше»? А кем были раньше и кем стали сейчас, они вряд ли смогут ответить, это будет очередная ложь...

В спектакле, как и в пьесе, есть интрига, есть развитие героев, и все идет по нарастающей. И мнение о том, что люди не меняются, ставится под сомнение. А может и не меняются. Возможно, они просто скрывали свое лицо, свою истинную сущность.

Финал всей истории остается открытым. Ни зритель, ни актеры, вероятно, никто до конца не ответит однозначно, чем все закончилось. И все так смешалось, что непонятно, где реальность, а где вымысел, кто настоящий, а кто уже нет. На сцене мы видим всех, но кто из них кто, понять непросто. И каждый должен сам решить, каков финал. Устроят ли его оправдания и мысль о том, что ничего не было? Или же он признает вину, поверит в случившееся и попытается что-то или себя исправить?

Каждый должен выстроить свой финал...

Источник: Vorle.ru

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!