Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39
10 февраля 2014

Орловский Академический театр им. И.С. Тургенева готовит очередную премьеру.

Спектакль по пьесе Рональда Харвуда «Костюмер» можно будет увидеть уже 12 февраля. На этот разфункцию режиссёра взял на себя художественный руководитель театра «Свободное пространство» Александр Михайлов.

Мысли о совместной работе с другим орловским театром посещали режиссера уже давно. Но, как говорится, обстоятельства иногда мешали воплотить в жизнь мечты.

Сейчас между драматическим театром и «Свободным пространством» установились достаточно дружественные отношения. Новый художественный руководитель драмтеатра Игорь Черкашин не один год работал в «Пространстве», и наладить связь между двумя «храмами Мельпомены» оказалось вполне возможным. Тем более, в связи с реконструкцией одного из них, приходится работать на одной сцене.

Как это ни странно, но инициатива сделать совместный спектакль, изначально исходила от актера драматического театра Петра Воробьева.

— Он иногда говорил, что было бы хорошо, если я что-то поставлю у них в театре, — рассказывает Александр Михайлов. — В прошлом году мы много с ним общались. И я действительно подумал, что было бы неплохо поработать вместе. Нашлась подходящая пьеса. И руководство поддержало нашу идею.

Готовить спектакль начали еще в октябре. И, безусловно, работать с чужими актерами, по крайней мере, поначалу не так просто, нужно найти подход, общие точки понимания того, в какую сторону двигаться. А если учесть, что драматический театр находился буквально на грани вымирания, а многие актеры перестали понимать суть своей профессии, перестали ее любить, то осознаешь, как нелегко любому режиссеру браться за такое дело.

— Если говорить о работе с чужими актерами, то в чем-то с ними сложней, а где-то проще, — отмечает Александр Алексеевич. — Свои уже к чему-то привыкли и не всегда отзываются на идеи. А бывает, что свой подхватывает сразу и начинает развивать. А к чужому будешь долго искать ключи, чтобы открыть дверь. Что касается актеров драматического театра, то сейчас, как мне кажется, мы близки к пониманию того, что им нужно, куда идти. Они начинают себе доверять. И эта жизнь, трудноуловимая, может появиться.

О судьбах артистов, людей театра есть немало работ. И часто люди, сидящие в зале или у экрана телевизора, имеют неясное представление, либо вообще его не имеют, о том, как тяжело быть актером, на какие жертвы приходится идти и ради чего. Простому зрителю может показаться, что артисты всего лишь праздно проводят время на сцене. А что стоит за этим? Что скрыто за кулисами?

«Костюмер» — возможность посмотреть на жизнь театральных людей вне сцены, а точнее с нее. Зритель и актер окажутся в одном пространстве, небольшом, кулуарном. А как иначе, чем ни на расстоянии вытянутой руки можно узнать человека, посмотреть в его глаза, попасть в его мир. В этом единении у артиста нет шанса даже на долю фальши. И надо быть совсем отдаленным от того, что ты делаешь, холодным, чтобы глядя в глаза, обмануть пребывающего в надежде зрителя. Наверное, спектакль окажется удачным, если существование на сцене окажется правдой и сотрется грань, отделяющая игру от жизни.

В исповедальном спектакле, коим является «Костюмер» актер сможет рассказать о себе, о том, что с ним происходит.

 Пьеса дает возможность обнажения, — говорит Александр Алексеевич. — А когда мы раскрываемся, мы одновременно и познаем. Только в ходе самого процесса ты можешь узнать, Что ты на самом деле.

Для зрителя думающего спектакль тоже будет небесполезным. Если смотреть шире, все мы живем обыденно, что-то делаем, не задумываясь о том, зачем нам это. Мы не видим себя со стороны. Мы не живем, а лишь примиряем какую-то роль. И в «Костюмере» находит отражение эта вечная тема поиска смысла жизни, поиска себя настоящего.

Источник: Vorle.ru