Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39

Новый сезон тургеневского театра

09 октября 2013

8 октября тургеневский театр открывает свой предъюбилейный сезон. В связи с ремонтом премьера спектакля «ПОСТ СКРИПТУМ. PS» пройдет на большой сцене театра «Свободное пространство».

«ПОСТ СКРИПТУМ. PS» — это инсценировка шести рассказов Василия Шукшина. Секреты предстоящей премьеры приоткрыли художественный руководитель Орловского государственного академического театра им. И. С. Тургенева Игорь Черкашин и художник-постановщик премьерного спектакля Юрий Сопов. 

Черкашин

— Игорь Анатольевич, почему в афише спектакль обозначен как песня о Родине? 

— Да, такой жанр появился неспроста. Это спектакль — ностальгия по советским временам. Верней, по тому хорошему, что в них было. Было, а сейчас нет. Прежде всего, это какая-то необыкновенная душевность, жизнь на миру, особые моральные принципы, которые в современном циничном мире утеряны. К сожалению, сейчас в «красном углу» доллар, а не Божий лик. И в своей работе я хотел, чтобы современный, замотанный человек посмотрел на себя вчерашнего и сказал себе: «Что же я делаю! Я теряю Родину!». 

— Вы режиссер спектакля, вы и инсценировщик. Расскажите, как вам работалось с шукшинским текстом? 

— Знаете, я ни строчки не изменил в тексте Василия Макарыча. Поэтому это даже сложно назвать инсценировкой. Этот удивительный, образный, емкий шукшинский язык не требует корректировки. Я просто соединил шесть его рассказов воедино, выстроил из них эдакий коллективный хор. Я бы назвал это хором сельчан, которые присваивают себе прозаический текст Шукшина и играют им. Здесь зритель не должен быть созерцателем — он должен быть вовлечен в эту игру. Мы хотели, чтобы получился своеобразный разговор по душам. 

— Как проходила работа с актерами? Многих из них вы знаете по времени, когда работали в Орле, иных видели впервые… 

— Все проходило в обычном, штатном режиме. Я никогда не давлю на актеров, иначе не сложится тесного творческого диалога. У меня каждый актер — творец. К его вселенной надо относиться с уважением. И в процессе репетиций всем предложениям и актерским находкам я буду только рад, если они поддержат общую идею спектакля. А вообще, для меня каждый спектакль — некий экзамен, подготовка к которому порой бывает мне приятней, чем сам экзамен. Рецепт хорошего спектакля один — актеры, режиссер, художник, композитор — должны стать заговорщиками. 

— Юрий Васильевич, как рождался художественный замысел спектакля? 

— Перед тем, как представить свои первые эскизы, я много слушал Игоря. Я пытался понять, что именно хотелось бы видеть ему, и как лучше изобразить ту или иную эмоцию спектакля, поворот, сцену. Спектакль оформлен в духе минимализма. Декорации здесь — многофункциональные, и их мало. Это будет группа деревянных конструкций: березовые козлы, заборы, которые по ходу действия будут превращаться то в стол, а то и деревенский храм. Эдакие трансформеры! А актеры будут играть декорациями как игрушками. 

— Что будет главным акцентом сценографии спектакля? 

— Всегда говорю, главное — прочувствовать идею спектакля. Именно поэтому своеобразной красной нитью спектакля станет бесконечное поле, кусочек которого будет проглядывать на заднике на протяжении всего спектакля. Только поле это будет менять цвет и состояние, в зависимости от происходящего на сцене. Выглядывая из разреза задника, оно будет выступать своеобразным оконцем в добрые былые времена. Напоминать о том, что мы теряем. 

— Игорь Анатольевич, с каким чувством вы работали на орловской сцене, на которой когда-то проработали не один год? 

— Орел — это моя творческая Родина. Поэтому работал с трепетным, волнительным чувством. Кстати, символично, что премьера тургеневского театра пройдет на сцене театра «Свободное пространство», где я работал. Я надеюсь, что в конце концов наладятся отношения между этими двумя замечательными театрами, которые, как известно, не дружили последние годы. Я очень почитаю и уважаю художественного руководителя этого театра Александра Михайлова, планирую пригласить его в тургеневский театр для совместной постановки. И вообще, надеюсь, что в скором будущем все орловские театры и актеры станут единым союзом. Творческих людей и так немного, так что надо держаться вместе.

Источник: EPRESSA.SU

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!