Актрису Орловского государственного академического театра им. И.С. Тургенева Светлану Мартюшеву после спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» коллеги сердечно и трогательно поздравили с юбилеем.
В этом спектакле образ Светланы Мартюшевой был ярким и театрально эффектным. У Графини Альмавивы роскошный наряд, красивый парик — она как ожившая фарфоровая статуэтка... Светлана Мартюшева все свои роли играет тонко и элегантно. Даже её полусумасшедшая барыня в «Грозе» больше похожа на прекрасный призрак...
— Я люблю всех своих героинь — какими бы они ни были, — говорит актриса. — Мы, артисты, конечно, адвокаты своих героев и понимаем, что они тоже люди. Театр — это же всё про людей.
За 30 лет служения театру Светлана Юрьевна сыграла более 80 ролей. И каждая, даже небольшая, прописана психологически глубоко, мастерски детально, эмоционально ярко. А ещё, её героини всегда красивы и умны. Страдающая от обмана мужа Марья Николаевна из «Первой любви», сильная и женственная Габи в «Восьми любящих женщинах», серьёзная и строгая Ольга в «Трёх сёстрах»... И если сравнивать игру на сцене с игрой на инструменте, то у Мартюшевой вы не заметите фальшивых нот.
Кстати, о музыке. Именно с неё у будущей актрисы начался путь в искусство. Известный преподаватель Орловской детской школы искусств им. Д.Б. Кабалевского Галина Костко и сейчас считает Светлану одной из своих лучших учениц. В 1993 году Светлана Мартюшева окончила актёрский факультет Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. И здесь ей повезло с учителями — её педагогами были Юрий Петрович Киселёв, Юрий Петрович Ошеров, Григорий Семёнович Цинман. Они считали, что нельзя научить быть артистом, но можно поделиться знаниями и научить трудиться, быть требовательным к себе и вдумчивым, работать со своей личностью как с инструментом, извлекая чувства, мысли, эмоции, ощущения.
Несколько лет Светлана Мартюшева руководит театральной студией «Театр детства» при Орловской детской хоровой школе — учит детей не только актёрскому мастерству, но и даёт понять, как важно не только самому быть услышанными, но и слышать и уважать другого человека, работать с ним в дружной команде, говорить с ребятами о любви, искренности, достоинстве. Эти занятия многое дают детям: они учатся хорошо говорить, чётко выражать мысли, к ним приходит ощущение уверенности.
Светлана Юрьевна не делит своих подопечных на возрастные подгруппы. Ей важно, чтобы дети учились общаться в разных возрастах, заботились друг о друге, привыкали жить в сообществе людей, ощущали братство.
Театральная труппа — это ведь тоже команда. И для режиссёра очень важно создать гармоничный, слаженный оркестр, когда вдруг начинает сочетаться, казалось бы, несочетаемое.
Так случилось, например, в спектакле «Про мою маму и про меня» (режиссёр — Кирилл Заборихин). Этот спектакль сегодня ближе всего актрисе, более всего ей созвучен — это то, о чём ей нравится говорить со зрителем.
— Он об очень важных для всех нас вещах, о том, как важно в жизни успеть сказать нужные слова, позвонить, побыть с близкими, ведь они могут исчезнуть, — говорит актриса. — Отрадно, когда люди уходят со светлым ощущением от спектакля, с какими-то своими размышлениями — вот это и есть мой театр, когда душа с душою говорит, от сердца к сердцу! Это тонкая материя, всякий раз рождающаяся на спектакле, и каждый раз она разная. Мне близок и дорог исповедальный театр, когда нет каких-то сногсшибательных декораций и спецэффектов, а есть просто люди, которым есть что сказать другим. Театр — это ведь не то, где артисты просто выступают, а зрители сидят и смотрят, театр — это диалог. Именно тогда в финале происходит чудесный обмен энергиями.
Вот такая она, Светлана Мартюшева — светлый человек, прекрасная актриса, красивая женщина, мудрый педагог.
Виват, Королева!
Источник: Орёл-регион