Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39

«Сумасшествие только начинается»

24 мая 2014

Орловский Академический театр им. И.С. Тургенева готовит очередную премьеру.

Увидеть новый спектакль можно будет 9 и 10 июня.


А пока артисты вместе с режиссером и балетмейстером готовятся к премьере. Корреспондент vOrle.ru побывал на репетиции и воочию увидел, чем в этот раз, возможно, удивят зрителя.

Лирическую комедию «Счастливый билет» по одноименной пьесе Жана-Мари Шевре ставит Ирина Зубжицкая.

Это не первая работа режиссера с драматическим театром. Когда-то, тринадцать лет назад, на орловской сцене она поставила «Жемчужное ожерелье».

— Театр сейчас практически находится в разрухе, у него нет собственного помещения, — говорит Ирина Зубжицкая. — Надо понимать, что это для артистов тяжело, у них нет ни гримерок, ничего... Они пока бегают в растрепанных чувствах, взболтанные. Но, надеюсь, они приведут себя в рабочее творческое состояние.

«Счастливый билет», по словам режиссера, — это не просто комедия, она не только для того, чтобы посмеяться. Во-первых, у нее и тон друг, поскольку она не американская и не английская, а французская. Во-вторых, здесь есть содержание. Это история об иллюзиях бедного человека. Представьте, что вы выиграли миллионы евро в лотерею? Что с вами будет, как дальше жить? В такую ситуацию попадает и один из главных героев. Это история о том, что человек не осознает, что деньги — это не главное. Придет ли к нему это понимание? Сможет ли он и его близкие справиться с испытанием? Пока эти вопросы оставим без ответов.

Сами актеры тоже пока еще до конца не определились с ответами. С Зубжицкой, в каком-то смысле, экспериментатором, работается, безусловно, интересно, но, однозначно, не так просто.

Даже Сергей Аксиненко, который знаком уже с Ириной Валерьевной, играл в «Жемчужном ожерелье» и, как он сам отметил, понимает и любит этого режиссера, долго в недрах души искал, нащупывал свой образ.

— О своей роли мне еще сложно судить, — делится своими ощущениями Александр Козлов. — Опорные точки какие-то есть. Но пока еще точно не вижу образ, еще идет процесс поиска. Примечательно, что в первый раз мне предстоит сыграть лицо другой национальности. И интересно попробовать, увидеть себя с этой стороны.

Удивительно и непривычно для театра в этой постановке содержание вплетается в форму, точнее проявляется через нее.


За хореографию актеров в этот раз взялась балетмейстер Наталья Петрова-Рудая. Вот уже несколько лет она сотрудничает с театральными режиссерами. Находит тех, кто дает возможность выразиться, кто понимает. И они вместе начинают искать пластику для спектакля.

— Хорошая пластика в драматическом спектакле, это такая пластика, которая не видна зрителю, -объясняет Наталья. — Это пластика, которая помогает найти нюансы, характеристики персонажа.

Хореографии, скажем честно, в спектакле много. И сейчас актерам предстоит еще поработать над тем, чтобы вышел не набор танцевальных номеров, а пластичная, гармоничная история, дополненная языком тела.

Источник: Vorle.ru