Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39

«Теперь вы можете стать теми, кем были раньше?»…

24 марта 2014

Орловский Академический театр им. И.С. Тургенева 17 и 18 марта представил премьеру спектакля «Пикничок».

В роли режиссёра выступил художественный руководитель театра Игорь Черкашин, который уже не в первый раз обращается к пьесам Владимира Жеребцова. В этот раз Игорь Анатольевич остановил свой выбор на пьесе «Плохая погода для загородного путешествия», по которой и поставил «Пикничок».

Корреспондент InfoOrel побывал на премьерном показе 18 марта.

Куда сложнее, чем просто детектив

По сюжету компания, пока ещё дружественная, захватив по пути странноватую (по их меркам) незнакомку, приезжает на дачу к бабушке, которая тем временем лежит в больнице с инсультом. Ситуация до боли знакомая – «ну помрёт старушка, какая разница, веселье никто не отменял». Такие же до боли знакомые герои сей истории: Савка (Александр Козлов) – папенькин сынок, при деньгах, на крутом авто, вечно на телефоне, вечно в центре внимания, Маша (Наталья Ткаченко) – типичная барышня, звезда ночных вечеринок, бесцельно живущая, Петюн (Сергей Евдокимов– как сказали бы сейчас – «гопник», завидующий своим богатым и удачливым друзьям, участковый Гущин (Виктор Межевикин) – тип того полицейского, который как бы расследует преступление, которому как бы есть до этого дело. На их фоне Василиса (Надежда Захаркина), подобранная по пути на дачу, выглядит каким-то ярким, неземным пятном, будто бы её и вовсе нет. Дочь художника, ещё наивная, искренняя и верящая людям – такую сегодня даже примут за ненормальную.

Но поскольку жанр спектакля обозначен как детективная история, без трупов дело не обошлось. Кто бы мог подумать, что обычная поездка на пикник может обернуться двумя убитыми и шестью миллионами рублей, найденными в доме. Однако, здесь трупами и деньгами детектив заканчивается, и начинается история о людях, об их чувствах, страхах, переживаниях, о том, как одно событие, ворвавшееся непонятно откуда, всё выворачивает наизнанку.

Для нас сегодняшних

Наверное, для драмтеатра подобная постановка явилась своего рода экспериментом. Сегодняшний день для нас сегодняшних, изложенный сегодняшним языком. Язык персонажей изобилует сленговыми выражениями, иногда переходящими в лексику обсценную. Но это ничуть не коробит слух. Даже напротив, есть во всей этой «неприглаженности» что-то настоящее. Этот деревянный изветшалый домик, кресло-качалка во дворе, продуктовый набор на столе (как и положено, с пластиковой посудой на пикнике), фоновая композиция (причём одна единственная), та, что слушают по тысяче раз, пока не надоест, как и в реальности, – всё это придаёт жизненности и ощущение нашего времени. И актёры в данном случае как-то удачно вошли в свои роли, возможно, оттого, что им они знакомы, и таких Савок с Петюнами мы видим каждый день.

Выбор сделан, господа?

«Я эти деньги никому не отдам» - кричит дошедший до состояния сумасшествия Петюн, готовый нажать на спусковой крючок пистолета.

Привычная жизнь простого человека, каким бы он ни был, бедным или богатым, образованным или совсем недалёким, да любого из нас, может нарушиться так же в любой момент, а чаще всего тогда, когда мы этого не ждём.

Так произошло и с нашими героями. Оказавшись в ситуации, накалённой до предела, ребята забывают о том, что они друзья, точнее когда-то в детстве ими были, а после остались ими по привычке. Теперь же они торгуются о сумме, за которую один готов в случае чего взять вину на себя, думают только о том, как бы спасти свою шкуру, да как бы папа не узнал, куда вляпался сынок.

Случайные-неслучайные большие деньги на глазах меняют людей. Соблазн пересилил все разумные доводы, человеческие (если таковые имелись ) качества, дружбу. Единственной, кто сохранил ту самую человечность, оказалась Василиса. Именно она попыталась спасти своих новых (заметьте!) знакомых, лишив их (по её мнению) смысла убивать. Но, по мнению других – она лишила их мечты. Спасти не удалось…Может, и спасать было некого…

А может… Возможность покаяться, осознать свою вину, у героев появляется в самом финале истории. Но они вновь ищут себе оправдания.«Даже в самой противной фигне можно найти что-то положительное» – произносит Маша. Появляются сомнения – а вдруг ничего и не было на самом деле, ни трупов, ни денег, и их просто обманули, «развели», как сейчас говорят…

Финал режиссёр оставляет открытым, каждый вправе сам сделать выбор, принять ту или иную сторону, найти собственный путь развития событий.

Источник: Infoorel.ru

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!