Спектаклем закрытия VIII Международного театрального фестиваля «Русская классика» стал спектакль «Вишневый сад» Рязанского государственного ордена «Знак Почета» областного театра драмы.
Режисcёр - Гульнара Галавинская.
Зрители увидели очень достойную постановку, сделанную, чувствуется, не спустя рукава, с любовью к Чехову, с желанием его понять и поделиться своим пониманием со зрителем. Насколько это получилось – судить всё тому же зрителю.
Поделюсь лишь собственным ощущением от спектакля. На мой взгляд, попытка могла быть более убедительной, поскольку Чехова в этом Чеховском «Вишневом саде» и недоставало, а это, к сожалению, априори неудача.
Дело в том, что чеховские пьесы – это монастырь. Монастырь, куда нельзя приходить со своим уставом. Это тот редкий случай, когда адаптации к современности, упрощения, своеобразные трактовки не работают, а, если говорить точнее - попросту опасны. Но режиссер представленного спектакля пошел именно путем адаптаций и поиска интересных сценографических решений, поэтому чеховский смысл порой был замутнен, а иногда и вовсе терялся.
Кажется, Достоевский писал, что русские люди несчастны, потому что задаются вопросами, на которые нет ответа. Так вот играя Чехова, надо вместе с персонажами его пьес искренне ставить перед собой такие вопросы, мучительно искать на них ответы и так же искренне быть несчастными вместе с ними. Тогда спектакль удастся.
Инга Радова