Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39

Программа второго дня VIII Международного театрального фестиваля "РУССКАЯ КЛАССИКА" была невероятно насыщенной и интересной.

27 октября 2019

В рамках нашего фестиваля, можно сказать, стало  традицией бывать в Спасском. Вот и ранним утром 25 октября минские  артисты  и жюри фестиваля побывали в родовом имении И.С.Тургенева Спасское-Лутовиново. Об этом, конечно, лучше не рассказывать, а показывать. Вот организаторы фестивали и сделали незабываемой эту поездку. Членов жюри сопровождала директор фестиваля Елена Казакова, а минских гостей – начальник отдела музея Алексей Костяков. Гости получили незабываемые впечатления и положительный заряд от созерцания тихой красоты. Деревья уже стали менять свой окрас на золотой и красный, листья с яблонь опали. Гости прошлись по центральной части парка, по старинным аллеям, через белый мостик подошли к Большому пруду, и, конечно, увидели знаменитый дуб Тургенева.

Днем орловский театр "РУССКИЙ СТИЛЬ» имени М.Бахтина своим спектаклем  "ПОЭМА О ТЕАТРЕ» окунул зрителя в глубину поэтики произведений  писателя-орловца Леонида Андреева. Артисты театра сделали невозможное. Они смогли после автора, актера и режиссера привлечь к действу  четвертого творца, это — зритель.  Театр  создал такую инсценировку, где зрителю своим воображением, творчески, приходится дорисовывать данные сценой намеки. Фестивальный спектакль этого  театра таков, что зритель "ни одной минуты не забывает, что перед ним актеры, которые играют, а актеры, что перед ними зрительный зал, а под ногами сцена, а по бокам — декорации. Как в картине: глядя на нее, ни на минуту не забываешь, что это — краски, полотно, кисть, а вместе с тем получаешь высшее и просветленное чувство жизни. И даже часто так: чем больше картина, тем сильнее чувство жизни.

Вечером  Владимирский академический областной драматический театр представил фестивальной публике  спектакль по пьесе Максима Горького "ЗЫКОВЫ".  Мы на несколько часов вернулись в Россию начала 20 века.   Мы увидели трагедию старых «новых» русских, в которой мудрая любовь и душевный труд побеждают безумие человеческих страстей.

Эта пьеса не столь широко известна орловским зрителям, и тем интереснее было видеть спектакль,  где главные герои на интуитивном уровне чувствуют грядущие перемены, как их личных судеб, так и России в целом. На этом перепутье тех времен и сегодня актуальны вопросы: как жить дальше, как не потерять свои накопленные капиталы, как найти близких по духу людей, способных разделить с ними тягостные предчувствия.

Спектакль вызвал море положительных эмоций не только от актерской игры, но еще и от работы художника, создавшего костюмы, выдержанные в духе того времени, нехитрую сценографию, которая не отвлекает от происходящего на сцене. Если делать оценку по восприятию спектакля публикой, которая затаив дыхание наблюдала за происходящим на сцене, временами проявляя бурные эмоции, то напрашивается вывод о том, что выбор пьесы  организаторами фестиваля сделан в правильном направлении.