Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39
28 октября 2017

Юрий Карлович Олеша 
«ТРИ  ТОЛСТЯКА»

Один писатель, выпустивший множество книг, как-то сказал Олеше: «Как же мало вы написали за свою жизнь, Юрий Карлович! Я все это могу прочесть за одну ночь». Олеша мгновенно парировал: «Зато я всего за одну ночь могу написать все то, что вы прочитали за всю свою жизнь!»


В 1924 году Юрий Олеша написал свое первое большое прозаическое произведение «Три толстяка». История написания этой сказки весьма занимательная. Однажды в окне соседского дома Олеша увидел девочку-подростка, которая увлеченно читала какую-то книгу. Как оказалось, девочку звали Валя Грюнзайд, а книгой были сказки Андерсена. Очарованный девочкой, Олеша тут же пообещал, что напишет для нее сказку не хуже великого датчанина. И тут же принялся за дело. Набрав в типографии рулоны бумаги, Олеша прямо на полу строчил историю о трех жестоких Толстяках, отважном гимнасте Тибуле и кукле Суок. На первом издании, как и обещал Олеша, красовалось посвящение «Валентине Грюнзайд». К тому времени девочка Валя стала девушкой, но замуж вышла не за сказочника, а за его друга – небезызвестного Евгения Петрова (Ильф и Петров). 
Эта сказка про то, как весело и мужественно борются против господства трёх жадных и ненасытных толстяков-властителей бедные и благородные люди. Образы девочки-акробатки Суок и ее механического двойника родились не просто неслучайно, а являли собой настоящую квинтэссенцию чувств, впечатлений и воспоминаний самого писателя, его любовь к цирку, юной акробатке и восторг во время редких детских праздников.
Прообразом куклы стала кукла из папье-маше в квартире В.Катаева, у которого временно жил Юрий Олеша, а Катаеву в свою очередь эту куклу подарил Маф, брат Ильи Ильфа. Механический прообраз куклы Олеша позаимствовал в рассказе «Песочный человечек»  Гофмана, чье творчество он безмерно обожал. Кукла была настолько похожа на живую девочку, что литераторы нередко развлекались, усаживая ее на окно, из которого она то и дело выпадала, вызывая неподдельный ужас у прохожих. 
В самой сказке нет ничего откровенно волшебного. Олеша так и писал: «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле». Место волшебника занял ученый - доктор Гаспар. Во многих чертах города трех толстяков (фонари, огромные часы, где прячется Суок, разрушенная башня) Олеша отобразил любимую Одессу. 
В 1930 году по заказу МХАТа  Олеша сделал инсценировку «Трех толстяков», которая до наших дней успешно идет во многих театрах мира. 
Сказку  «Три  толстяка» в Орловском академическом театре ставит Дмитрий Креминский, известный своими инсценировками и постановками в Московском театральном центре «Вишневый сад», в академическом театре им. М.Горького в Ростове-на-Дону, в Московском театре им Е.Вахтангова и в других творческих коллективах. Художник постановщик спектакля Александр Лютов известный орловскому зрителю по постановкам «Памятник», «Принцесса на горошине». Музыку к спектаклю написала композитор Марина Макарова, ее музыкальные композиции можно услышать в фильмах: «Кровинушка», «История великой коллекции», «Ждем, надеемся, не верим», «Трубадур» и др., а также в театральных постановках: «Кошка, которая гуляла сама по себе», «История солдата» (театр кукол), «Пер Гюнт», «Три сестры» (драматический театр).

Уважаемые зрители,  ВНИМАНИЕ!
Приобрести электронные   билеты на наши спектакли вы можете в разделе «АФИША» , выбрав спектакль и нажав кнопку «Купить билет».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!