Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39

Современный Островский: романтика и ирония вместо социальности

27 октября 2019

В третий день работы VIII Международного театрального фестиваля «Русская классика» зрители увидели спектакль «Волки и овцы» по пьесе А.Островского Белгородского государственного академического драматического театра им. М. Щепкина.

Режиссер-постановщик  Александр Кузин.

Ни одного свободного места в зале, и это, казалось бы, на «старомодной» классике – пьесе, написанной в 1875 году одним из столпов отечественной драматургии, основоположником русского национального театра.

В последнее время все заметнее усталость сегодняшнего зрителя от нарочито искусственных режиссерских идей, часто менее глубоких и оригинальных, чем предложенные драматургом; от обилия хитроумных технических трюков и инноваций, заменивших собой человека на сцене, оставивших в стороне пристальное, неожиданное, часто остроумное душеведение, исконное для русской сцены.

Спектакль «Волки и овцы» в постановке Александра Кузина продемонстрировал то лучшее, что соответствует центральным идеям русского искусства: полнокровие представленных характеров, тщательно выпестованный внутренний мир героев, особую атмосферу, присущую поэтике конкретного автора, уважительное отношение к авторскому стилю и тексту. При этом спектакль ощущается как современный, живой, легкий по форме и свободный, небанальный по содержанию. Язык Островского,  меткий, светлый, ювелирной выделки, играет всеми красками.

Социальная проблематика вынесена на второй план: здесь на авансцене – любовная история, в которой найдется немало поводов для улыбок, где и лирика, и ирония, и хитросплетение любовных страстей и интриг, и приятное послевкусие теплого летнего вечера.

Умная, проницательная лицемерка и прожженная интриганка Мурзавецкая (Марина Русакова), деловой, на вид очень прагматичный, расчетливый, прошедший огонь, воду и медные трубы, но внутренне скованный, стесняющийся своей влюбленности Беркутов (Илья Васильев), цепкая, оборотистая Глафира Алексеевна, которой уж замуж невтерпеж, презабавно разыгрывающая «науку страсти нежной» (Валерия Ерошенко) – все они, разумеется, хищники с волчьей хваткой, но они тоже могут обманываться, попадаться на чужую удочку и стремятся не только к власти, но и к любви.

Добрый, великодушный, мягкий по характеру Лыняев, который становится тем, кем более всего боялся быть - подкаблучником (Виталий Бгавин), порядочная, душевно изящная, состоятельная красавица  Евлампия Николаевна (Нина Кранцевич), павшая жертвой собственных достоинств – они, конечно, овцы – мишень для волчьих амбиций, но, в то же время, они из тех, кто «сам обманываться рад» и ради любви, готов пожертвовать многим.

В спектакле нет проходных ролей: и главные, и роли второго плана – без преувеличения, все сплошь удачные, запоминающиеся актерские работы.

Сценография (художник-постановщик - Кирилл Пискунов, художник по костюмам – Михаил Воробейчик) стильная, выразительная, эффектная и при этом сдержанно благородная. Ни единой художественной лакуны и вкусового ляпсуса.

Несомненно, спектакль «Волки и овцы» Белгородского драматического театра один из самых интересных и сильных на фестивале.

Инга Радова

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!