Версия для слабовидящих+7 (4862) 76-16-39
27 декабря 2013

25 декабря состоялась премьера комедийного триллера ирландского драматурга Мартина Макдонаха «Королева красоты».

Известно, что ОГАТ им. Тургенева переживает непростые времена, возможно, поэтому скептически настроенная публика с долей сарказма отреагировала на несвоевременное начало спектакля. Между тем, свободных мест в зале не было.

Первым, что привлекло внимание зрителей был экран, представленный как часть декораций. Судя по всему, предназначение его заключалось в том, чтобы эмоционально дополнить определенные сцены. Однако в некоторые моменты складывалось впечатление, что кадры были подобраны абсолютно хаотично, без привязки к действию и в особенности к героям пьесы.

Главные персонажи: сороколетняя, одинокая и от того излишне агрессивная Морин и ее пожилая мать. Сюжет как таковой не лишен драматизма. Старая Мэг изводит дочь, ссылаясь на вымышленные болезни. Морин вынуждена существовать в рамках предложенных обстоятельств. Она все чаще думает о смерти матери, которая позволит ей стать свободной. И вдруг в этом замкнутом пространстве появляется мужчина, давняя любовь Морин.

Сюжетная линия достойна внимания, но авторская постановка ставит под сомнение объективность восприятия ситуации. Нельзя сказать точно, режиссерская это позиция или видение актеров, но поведение героев кажется слишком уж утрированным. В некоторые моменты озлобленность настолько преувеличена, что больше напоминает абсурд. Морин в своих действиях похож на маниакально озабоченную женщину. Ее возлюбленный — недалекий, простоватый и совсем непринципиальный в плане выбора пассии мужчина. Его брат — истинный представитель «дворовой культуры» в худшем ее понимании. Для завершения образа ему не хватает только семечек. Старушка Мэг представлена токсикоманкой, периодически вдыхающей пары какой-то жидкости из канистры.

Спектакль сопровождался живой музыкой. Скрипка и хороший вокал не остались незамеченными публикой. Однако, уже после первого акта зал несколько опустел.

Символичным и трогательным был финал пьесы. Морин, обреченная на одиночество, садится в кресло своей матери. Она как будто принимает старость.

Нельзя однозначно говорить об этом спектакле. Мнения зрителей о премьере прямо противоположны, но основной плюс в том, что спектакль заставляет задуматься.

Источник: Vorle.ru