С 24 по 28 октября в Орловском государственном академическом театре им. И.С. Тургенева проходил VIII Международный театральный фестиваль «Русская классика». В нем приняли участие девять спектаклей из Минска, Белгорода, Рязани, Лобни, Владимира и Орла. Согласно названию – «Русская классика» – в конкурсной программе были заявлены спектакли, поставленные по классическим произведениям русской литературы. Однако по форме постановки могли быть как традиционными, так и авангардными, приветствовались любые интересные сценические решения и неожиданные трактовки.
Классическую пьесу 17 века адаптируют под современные реалии.
Гении, как и простые смертные, любят пошутить, но и жизнь порой не прочь впасть в буффонаду забавы ради.
Автор пьесы Эдуардо Скарпетта – великий итальянский актер, драматург и комедиограф уже к четырем годам знал, как рассмешить публику. Он написал для своего театра более ста пьес на неаполитанском диалекте. Интересно, что в Орле спектакль поставил тоже актер и режиссер в одном лице Сергей Дьячковский. Молодой столичный режиссер назвал его «комедией поз и положений».
2019 год в России объявлен годом театра. «Орловские новости» побывали в старейшем театре региона — орловском академическом театре имени И.С.Тургенева, пообщались с его директором Еленой Казаковой и делятся с вами историей, чем театр живет сегодня и что будет завтра. Поговорили о премьерах, фестивалях, и не обошли стороной резонансный вопрос с «провальной» реконструкцией театра.
27 марта орловчане провели ночь в театре. В рамках одноименной акции горожанам представилась уникальная возможность сделать экскурс в мир закулисья ОГАТа им. Тургенева и узнать секреты актеров. «Ночь в театре» проводилась в Орле уже второй раз. В прошлом году в акции приняли участие 50 человек, в этом — число желающих достигло 160.
Эдуардо Скарпетта — прекрасный актер и автор многочисленных пьес. Этот человек знал, как рассмешить зрителя. Он имел собственный театр, сам писал пьесы, сам ставил и сам в них играл. Для своей труппы он сочинил около ста комедий на неаполитанском диалекте, часто используя сюжеты французских водевилей. Его пьесы наполнены поистине итальянским юмором, иронией и страстью.